Отец русской демократии \ Репрессирован с детства пожизненно \ Репрессирован блокадой \ Родившийся Почемучкой \ Учивший Школу - писать
Учить старших –
нарушение правил. И дано не каждому.
Учить педагогов со специальными знаниями (а то и с талантом) – стать с
ними наравне и… чуть выше. Нормально, если у тебя и знания педагогии, и
большой опыт, и талант его передавать, и предложения новаций…
Но учить старших, будучи ребёнком? Это уж слишком! Это – из области
фантазий!
Ан, - нет. И это в мире было. И не так уж давно. И этот учитель ныне –
мой стареющий муж.
Не хвалы ему ради, но чтобы люди не забыли этот случай, и пишу свои очерки
об Уникуме, который, как и водится, не признаваем своими современниками.
Что ж, тем хуже для них…
Он родился "почемучкой",
и об этом слегка рассказала я в "Родившийся Почемучкой", и сам уникум в
"Почемук и Почемучек"
из его сборника "Моя БронеСтена" в ещё более удивительном и обширном сборнике "Истории безумных идей ХХ века". А это –
особый склад мышления, который свойственен детям при самообучении и изучении мира,
в котором они появились. Но этот навык теряется, благодаря усилиям взрослых.
А его бы надо лелеять и развивать…
Но и свойственное всем детям не проявляется так, как было у Уникума.
Итак, чтобы учить писать, надо научиться этому самому.
Как это произошло,
Уникум изложил сам в своём анекдоте "Врёт ли советское радио?", местами и в
иных публикациях сайта. Но, если Вы узнали это впервые, то для Вас кратенько:
Услышал он по
радио, что все в стране равны, и с недоверием пошёл расспрашивать об этом
чуде. Ведь солдат и командир – не равны. Не значит ли это, что Советское
Радио – врёт?
За такой вопрос
уже могли посадить даже в том 1954 году. Но ему и родителям повезло.
Узнав, что он – Маленков, люди (шутки ради) погоняли его за ответом
(так нужным настоящему почемучке!) – к разным чиновникам. А те с перепугу (а
вдруг это – проверка верности!) ответили младенцу на бланках своих контор.
Письма Почемучка принёс учителям (живших в соседнем доме-общежитии) на
разъяснение, а те, чтобы отвязаться от опасной истории, научили его читать
и писать.
До первого класса школы было ещё далеко, он прошёл за
эти годы отличную школу осмысленных и жизненно важных текстов, а не
нейтрально-учебных. А поэтому Первый Класс, который так ждут все
родители (а иногда и дети) стал Трагедией для Уникума.
Приняли его в
школу в 6 лет, за месяц до достижения СемиЛетия 29 сентября. Это спасло один
год от бесполезного ожидания "допуска к образованию по возрасту".
Да и до сих пор существует эта дикая нелепость "образовательного
стандарта". Детскую жажду знаний убивают времяпровождением в
играх до 7 лет.
Никто в школе №
12 города Новомосковска не стал изучать его достижения и двигать их дальше
(в части грамотности), а стали понуждать писать бессмысленные
"крючочки" и "палочки" – элементы
"чистописания".
Все так были озабочены
загнать неправильно-досрочно-обученного - в рамки "как все",
что вызвало бурный протест ребёнка. В "Мой садик и мой дворик" уже
рассказано, что уникального Почемучку не смогли заставить ходить в лгущий и
насильничащий ДетСад. То же отторжение могла произвести и школа. Тогда бы он
был обречён на самообразование. Но при "всеобщем обязательном"
образовании это означало только насилие, принуждение к образованию
"по правилам". Поправки и пожелания не принимались.
Для почти сформированной Личности, изучающей всё только по
личному интересу, причём изучающей весьма добросовестно, принципы советской
Системы образования не годились.
А начинающий
Уникум уже писал Перечень Проблем и Перечень Предложений по их решению
(!). В 3-4 года "нормальные" дети этим не занимаются! И ни в 5, и
на в 7...
Система образования была крепко связана с общей Системой
управления, имевшей тоже много ложного и несправедливого. Ребёнку, хоть и
одарённому, это самому ни за что не преодолеть.
Однако, ещё по
пути из ДетСада как-то цыганка сказала
его маме, что её мальчик должен произносить свои идеи. "Сказать и
отойти. Не бить в стену". Мама не поняла: какую стену не бить? Но мальчик
понял.
Это было как
раз перед отказом
ходить в ДетСад, перешедшем в его "посиделки на дому" перед Школой.
И ничего она не
сказала про записи идей. Записанные, они – сказаны или нет?
А он тогда ещё не умел писать. Эта провокация жизни
состоялась чуть позже. И цыганка не смогла её предсказать. Родители тоже не
записывали, т.к. такое, записанное их рукой и услышанное от ребёнка –
могло быть оценено натравливанием ребёнка на основы советского строя, как
"антисоветчина". А это "пахло тюрьмой". Пока – родителям.
(А сын бы попал в ДетДом, который - хуже ДетСада!)
И вот он и
говорил (не помогало), и записывал, и рассылал…
Хотя
диссертации педагоги писали и в те годы, но на выдумки
"первоклашки" педагоги не позарились. Понимание образования юного
Маленкова было новаторским, он предвидел необходимость нескольких ступеней
образования, связанных "Кубики знаний" в
"мозаику образования", в Мозаика гражданина, в таблицы завершённых
и недоученных профессий, в лестницы совершенствования.
А зря на
развили его идеи.
Маленков С.К. в
школьные годы придумал целый словарь новаций для
образования и словарь "новояза".
И говорил-то
"юный антисоветчик" мысли правильные, нужные.
"Стена"
глухо вслушивалась в сказанное Уникумом.
И он продолжал
говорить "стене" (власти) свои новые правила общения с народом,
предлагал свои новые трудовые отношения, правила осуществления чаяний народа,
и… новые правила народного образования.
"Стена"
глухо рычала, грозила выгнать из МАТИ, "завалить" его на
защите дипломного проекта.
Ещё бы!
Надумал, 15-ти кратную прибыль доказывать от внедрения... безработицы!
И неважно, что он при этом выгоняемым в 1974 году из доходов назначил пожизненно
сохранить среднемесячную зарплату! Ни-з-зь-зя!
Капиталисты
мира должны бы "сброситься" ему на признание достоинств и достойную
старость…
Наидобрейшим
капиталистом быть ему запретили в 1974.
Но и когда в
90-х стали внедрять капитализм – не дали развернуться. Система оказалась
"обоюдофашистской", антинародной.
Он говорил при
любой смене власти - то, за что других сажали и убивали от имени народа при
"советах" и от имени демократии – при "перестройке".
"Стена"
его не посадила. Она его выучила и дала диплом с
"отличием", допустила ко многим своим секретам. Чудеса.
А он "гнул
своё"…
И скоро ему дали звание Уникума. Пока в ИнтерНете, в
справочниках. На его сайт коммерсанты и правозащитники ставят ссылки в Сети (в обмен на свои – как дружат дети). А раньше и
говорить о нём и его идеях - боялись.
"Стена" дала ему ещё несколько дипломов
и позволила ему создать в 1981 и внедрить в 1985-1993 Правила Самоуправления
– новую систему власти, уже народной власти, правящей и
создающей законы сообща, референдумом народа, а не решениями "Слуг Народа".
А он
параллельно придумывал и новые правила для Народного
Образования.
И они выставляются постепенно на страницу "Вечные Студенты", и
воруются в диссертации... Он никогда не получал диплом педагога, но был им и даже отмечен призами за дразнящие и необычные достижения
(в бизнес-проектах для образования!). А последний диплом получен в 2000 году
от РМАТ - на тему "Правовые вопросы в образовании…" - часть
докторской диссертации ректора. Но автора в аспирантуру не пригласили…
Это длится, не замечаемое и неотмечаемое газетами,
теле-радио-новостями,… почти 50 лет… Но
когда-нибудь страна громче и "на высшем уровне" признает автора полезных народу
идей, признает своего Уникума?
1954-1994-2004-2009
|